В Санкт – Петербурге установлен перечень объектов, которые можно построить с отклонением от требований режима зон охраны объектов культурного наследия

15.01.2015

Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 г. № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (в редакции закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2008 года № 820-7) предусмотрена возможность строительства зданий, строений и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от требований режимов зон охраны объектов культурного наследия.
При этом, долгое время в законодательстве Санкт – Петербурга отсутствовали условия отнесения зданий, сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение.
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. № 709-132 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в части определения условий отнесения зданий, сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение для социального, экономического, культурного или иного развития Санкт-Петербурга» данный пробел устранен, к зданиям и сооружениями, имеющими особое значение, отнесены объекты, имеющие следующее назначение:
- социальное обслуживание;
- здравоохранение;
- образование и просвещение (размещение детских яслей, детских садов, школ, лицеев, гимназий, художественных, музыкальных школ);
- культурное развитие (размещение театров, музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек);
- обеспечение научной деятельности;
- спорт;
- обеспечение внутреннего правопорядка;
- железнодорожный транспорт (размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт; размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых);
- гидротехнические сооружения;
- размещение автомобильных дорог в границах населенных пунктов;
- жилая застройка, мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции которой направлены на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в одном из следующих случаев:
- государственный контракт на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заключен до 1 января 2015 года;
- правовой акт, устанавливающий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходные обязательства на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, принят до 1 января 2015 года;
- расходы на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в срок до 1 января 2015 года включены в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга (федеральную адресную инвестиционную программу).
Важным условием отнесения зданий, сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение, в соответствии с законом является их имущественная принадлежность к государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга или государственная собственность Российской Федерации, Санкт-Петербурга должна возникать на данные объекты после их создания.

Аналитическая служба Юридической группы «Ресурс»